среда, 21 августа 2013 г.

Все о ремонте. 21.08.2013. Строительство «с акцентом»


Магазин красоты и здоровья.
Профессиональная косметика по низким ценам
Массажер для похудения - 790р.
Массажер для похудения "Скульптор тела" сделает Вашу фигуру стройной!


Если выпуск отображается некорректно, Вы можете посмотреть его на сайте
21.08.2013 "Все о ремонте"
Читайте в рассылке
Здравствуйте! Предлагаем Вам очередной номер рассылки "Всё о ремонте".


Любая стройплощадка сегодня работает по принципу «все флаги в гости будут к нам». При этом для профессионалов есть страны-«законодатели мод», которые считаются неоспоримыми лидерами в изготовлении тех или иных материалов, оборудования или техники. Входит в этот неформальный клуб и Россия. Мы выбрали несколько примеров, показывающих, почему у современной строительной индустрии есть национальный «акцент».Выпуск подготовлен по материалам портала "ВашДом".
 
Тема номера

Строительство «с акцентом»

Любая стройплощадка сегодня работает по принципу «все флаги в гости будут к нам». При этом для профессионалов есть страны-«законодатели мод», которые считаются неоспоримыми лидерами в изготовлении тех или иных материалов, оборудования или техники. Входит в этот неформальный клуб и Россия. Мы выбрали несколько примеров, показывающих, почему у современной строительной индустрии есть национальный «акцент»...

И русскому, и немцу

Можно с уверенностью утверждать, что основная часть современного строительства - это бетонные работы. Соответственно, для их проведения необходима опалубка, обычно - разборная. Исторически, законодателями мод в этой сфере были немцы. Ведь именно в Германии, как считается, и была изобретена разборная опалубка после Второй Мировой войны.

В сущности, произошло это не от хорошей жизни. После поражения Германии ее города лежали в руинах. При восстановлении рачительные немцы старались максимально использовать то, что осталось от разрушенных строений - битый кирпич, мелкий щебень, доски, арматуру. Новых материалов катастрофически не хватало. И тогда мастера-строители в г. Ульме, где после бомбежек 80% зданий были разрушены, стали применять для бетонных работ разборную опалубку, экономя тем самым дефицитную древесину.

Из Германии технология распространилась сначала в Австрию, а потом и по всей Европе и миру. Но именно Германия сохранила за собой первенство в производстве высокотехнологичных опалубочных систем. Можно без преувеличения сказать, что с их помощью возводятся все самые уникальные сооружения мира.

Например, с помощью опалубки PERI (одной из ведущих компаний мира в этой сфере) строится небоскреб Башня «Эволюция» (Evolution Tower) в столичном деловом центре «Москва-Сити». Уникальность проекта в том, что башня представляет собой 250-метровую спираль. Обычно в таких проектах «завинчивание» достигается путём поворота плиты перекрытия от этажа к этажу, а несущие конструкции соосны, однако в «Эволюции» 4 несущие угловые колонны также спиральны. Чтобы их сформировать, впервые в мире инженерами компании была разработана уникальная самоподъёмная система ACS для угловой завинчивающейся колонны, которая объединяет ветрозащиту, рабочие платформы и опалубку.

Интересно, что во многих опалубочных системах PERI используется российская ламинированная березовая фанера, которую также можно смело назвать национальной строительной гордостью. И неспроста: выпуск этого технологически сложного материала в нашей стране насчитывает уже 150 лет.

Да и прорыв на мировые рынки был сделан около 100 лет назад, когда питерский инженер Владимир Леонидович Хорват решил, выйдя в отставку с государственной службы, организовать производство фанеры из местной карельской древесины. Да такое, что не уступало бы лучшим европейским образцам. «Усть-Ижорский деревообделочный завод», который начал работу в 1910 году, был оснащен по последнему слову техники импортным оборудованием, более того, условия работы также соответствовали мировым. Надо сказать, что средняя выработка фабрики Хорвата в то время составляла 80 м3 фанеры в год, что считалось едва ли не рекордом. Для сравнения - сегодня Усть-Ижорский фанерный комбинат, с 1997 г. входящий в группу «СВЕЗА», справляется с таким объемом выпуска всего за одну смену! Качество и стабильность поставок высоко ценились европейскими контрагентами, поэтому недостатка в заказах российские производители не знали.

В наши дни только группа «СВЕЗА», мировой лидер в производстве березовой фанеры, изготавливает около 920 000 м3 продукции в год и поставляет ее в 70 стран мира, в том числе в Европу, США, Северную Африку, Азию. На сегодняшний день это является одним из немногих примеров международного успеха высокотехнологичной отечественной продукции.

Скандинавские легенды

Очевидно, что без инженерных сетей и соответствующего оборудования в наши дни не обойдется ни одно здание. И в этой области есть страна, которая у любого строителя прочно ассоциируется с оборудованием для тепло- и водоснабжения. Это Дания.

В 1932 году инженер Мадс Клаузен (Mads Clausen) изготовил свой первый дроссельный вентиль для холодильных систем и назвал его Danfoss: «Dan», потому что он был сделан в Дании, и «foss», просто потому что звучание слова напоминало звук работающего устройства. Через год М. Клаузен основал собственную фирму, дела в которой поначалу шли не очень успешно: в первый год было продано всего 466 клапанов. Зато сейчас Danfoss - это компания с многомиллиардными оборотами, представительствами по всему миру, в том числе и в России, и штатом более чем 20.000 человек. Но дело даже не в этом - мало ли в мире суперкорпораций. Отличие датчан в том, что инновации позволили их стране стать самой энергоэффективной в Европе и, возможно, в мире.

Автоматические теплопункты, позволяющие регулировать потребление зданием тепла в зависимости от изменения погодных условий, термостаты на батареях, автоматически поддерживающие предварительно заданную температуру, пока вы не поменяете настройку, «умная» запорная арматура - перечислять можно долго. Впечатляет не ассортимент, а уровень эффективности, которого техника позволяет добиться. Достаточно сказать, что «умные» устройства способны сэкономить от 15 до 70% потребляемой энергии!

Концерн GRUNDFOS, ведущий мировой производитель насосного оборудования, также возник на одном из островков, которыми богата эта скандинавская страна. Более 60 лет назад местный кузнец, талантливый инженер-самоучка Пол Ду Йенсен (Poul Due Jensen) начал собирать насосы от безысходности: после войны любая техника была в страшном дефиците, а фермеры очень нуждались в надежных и неприхотливых устройствах для подъема и откачки воды. И Пол сумел удовлетворить спрос. Первые насосы не отличались изяществом и компактностью (крестьяне прозвали их «поросятами»), однако, слыли «неубиваемыми» и стоили не слишком дорого.

Сегодня GRUNDFOS представлен 85 подразделениями более чем в 45 странах мира, включая Россию. Общий объем производства концерна превышает 16 млн. насосов в год, что позволяет компании обеспечивать около 50% потребностей планеты.

Америка vs Япония

Любая стройка начинается с котлована под фундамент. Однако чтобы его вырыть, нужна специальная техника. Фактически, последние полвека здесь лидируют 2 державы - США и Япония. Названия Caterpillar и Komatsu для каждого, кто связан со строительством, говорят сами за себя. И каждая из этих фирм действительно олицетворяет свою страну.

Американская компания - квинтэссенция мифов об Америке и американцах. Два ранее незнакомых между собой инженера-янки в 1890 году одновременно решили, что будущее строительной и сельскохозяйственной техники за гусеничными тракторами. Это подтвердилось: уже первые покупатели-фермеры убедились, что новый трактор снижает стоимость сельхозработ на 1/3. Техника оказалась настолько эффективной, что даже окруженная фактической торговой блокадой

Советская Россия стала активно завозить тракторы из США. «Железный конь пришел на смену крестьянской лошадке», ознаменовав не только коллективизацию, но и индустриальный прорыв - на основе американских тракторов был разработан первый советский «Сталинец», с успехом выпускавшийся несколько десятилетий на Челябинском тракторном заводе.

С тех пор ассортимент американской компании существенно вырос. Фирменный значок «Cat» красуется на экскаваторах, бульдозерах, тоннелепроходческих щитах и даже на обуви. Впрочем, с недавнего времени американцы «обрусели» - с 2005 года в г. Тосно (Ленинградская область) работает завод Caterpillar, производящий комплектующие для крупногабаритной строительной техники.

Столь же характерна история и Komatsu. В 1921 году от почтенной семейной компании, специализирующейся на горной технике, «отпочковалась» маленькая строительная мастерская. Уже через 10 лет она стала лидировать на местном рынке, а после войны, как живой пример «японского чуда», совершила прорыв на территорию бывших врагов - в США. В СССР строительная техника Страны восходящего солнца появилась в 1969 году, причем некоторые ее образцы работают до сих пор.

И снова можно говорить об «обрусении» иностранной компании: с 2010 года на заводе фирмы в г. Ярославле начался выпуск наиболее ходовых марок экскаваторов, а вскоре ассортимент пополнился и карьерными самосвалами.

Процессы глобализации смешивают в одном «плавильном котле» культуры и технологии и сглаживают различия между современными государствами. Однако по-прежнему актуально международное разделение труда, при котором отдельные страны становятся безоговорочными лидерами в своих индустриях. И строительная индустрия - одна из них. Здесь понятия «американская техника», «немецкие системы» или «русская фанера» еще долго будут критериями качества и надежности.

Пресс-служба «СВЕЗА»

 
Новые статьи
За неделю раздел пополнился следующими статьями:
  • Казалось бы, утепление дома - забота обитателей северных стран. Но если мы познакомимся с традиционными жилищами людей из южных регионов, то увидим, что комфортная температура внутри дома обеспечивалась именно хорошей теплоизоляцией. Подробнее о мерах по защите дома от перегрева читайте в статье "Как защитить дом от летней жары".


  • Выбор оконных конструкций всегда является ответственной задачей, так как от этого напрямую зависят микроклимат и расходы на отопление здания. Особую остроту данная проблема приобретает для так называемых влажных и мокрых помещений, в которых относительная влажность превышает 65%. Подробнее читайте в статье "Окно для влажных помещений".


  • Несмотря на наличие в городах центрального отопления, обогрев жилья - это больной вопрос для большинства жителей многоквартирных домов. То приходится мерзнуть в межсезонье, то, наоборот, держать форточки постоянно открытыми и фактически отапливать улицу из-за избытка тепла зимой. Подробнее читайте в статье "Греемся с умом".


  • По нашим наблюдениям напольные светильники стали редкостью в современных квартирах. Кажется, люди совсем забыли про такой способ сделать жилище светлее ... Подробнее читайте в статье "Напольные светильники".


  • Канализация необходима для любого жилого или промышленного здания и ее установка должна быть сделана грамотно и профессионально, потому что даже небольшие отклонения приводят к неприятным последствиям: протечкам, неприятному запаху, застою. Подробнее читайте в статье "Установка канализаци"


  • Развитие рынков переработки отходов положительно сказывается на состоянии экологии, как отдельных регионов, так и всей планеты в целом. Совершенствование технологий переработки приводит к появлению новых организаций и предприятий, занимающихся отходами различных типов. Подробнее читайте в статье "Обзор рынков переработки отходов"


 
Темы форумов
Обсуждаемые темы в форумах портала:
 
Видео
Последние 20 видео за прошедшую неделю:

До встречи через неделю!

Администрация портала: info@vashdom.ru
© 1999-2013, Портал "Ваш Дом", Маркетинговая группа "Текарт"

Магазин красоты и здоровья.
Профессиональная косметика по низким ценам
Массажер для похудения - 790р.
Массажер для похудения "Скульптор тела" сделает Вашу фигуру стройной!


Дистанционное обучение по евро-методике.
Выберите любой из 80 курсов – языки, психология, дизайн, бухучет и другие - профи, хобби и компьютерные курсы. Занимайтесь дома в комфортной обстановке и получайте помощь персонального преподавателя. Достаточно 15 минут занятий в день.

Убийца лазерников — еще дешевле, еще выгоднее!
В 7 раз экономичнее, на 25% быстрее, на 71% дешевле. Цветной принтер Epson WP-4020 может стать твоим! Акционная цена — 999 грн, действует до 31 августа. Узнай подробнее!

Внимание! Некоторые из следующих ссылок позволяют войти в кабинет подписчика без знания пароля. Не передавайте никому это письмо во избежание несанкционированного доступа к Вашему личному кабинету на проекте Рассылки@Mail.Ru.
   
   
* Внимание!!! Ссылки отмеченные звездочками являются платными услугами.

Сообщить о нарушении данной рассылкой правил Сервиса
Рассказать другу о рассылке
Отказаться от получения данной рассылки: нажмите здесь или отправьте это письмо

Комментариев нет:

Отправить комментарий