Тема номера | Тенденции кровельной продукции в 2012 годуПрошедший год показал, что тенденции в секторе кровельной продукции для скатных кровель, в частности, металлочерепицы, положительные. Отмечен рост продаж металлочерепицы, причем как импортного производства, так и отечественного. В дальнейшем, конечно, доля отечественной продукции будет опережать рост импорта. Это связано с такими объективными факторами, как: - рост таможенных пошлин на металлочерепицу импортного производства;
- развитие бюджетного частного домостроения (каркасное строительство), где упор делается на ценовую привлекательность продукта;
- возможность местных производителей выполнять клиентские заказы в максимально короткие сроки;
- дальнейшее увеличение стоимости транспортных услуг, что позволит локальным производствам иметь конкурентные преимущества.
В то же время, если рост доходов российских граждан будет расти, а курс иностранных валют (прежде всего, курс евро) будет стабилен, то и спрос на качественную импортную продукцию будет увеличиваться. Последние снежные зимы позволили нынешним и будущим покупателям металлочерепицы изменить предпочтения. Люди поняли, что менять кровлю после каждого сезона нецелесообразно. Увеличился спрос на более качественный продукт, причем от этого выиграли как зарубежные, так и отечественные производители, в особенности специализирующиеся на продаже кровли компании, так как идет ставка на бренд и предоставляется многолетняя гарантия. Растет спрос на элементы безопасности кровли (снегозадержатели, лестницы, переходные мостики). В отличие от них, в федеральных и локальных магазинах стандарта DIY представлена металочерепица без указания производителя и основных технических характеристик. Это обычно кровельные листы и планки в трех-четырех стандартных цветах в самом дешевом ценовом сегменте. Увеличение количества строящегося малоэтажного жилья привело к желанию покупателя выделиться среди соседей и приобрести оригинальный продукт. Поднялся спрос на металлочерепицу с оригинальными профилями. Большинство производственных компаний России сейчас имеют возможность и используют достаточно качественное профилирующее оборудование, как правило, импортное, и поэтому качество штамповки металлочерепицы российских производителей приближается к зарубежным. В то же время многие производители покупают б/у оборудование, не могут его качественно настроить и в результате сталкиваются с рекламациями, связанными с нарушением геометрии. К этому добавляется невозможность размещения станков на больших производственных площадях и осуществления погрузочно-разгрузочных работ, что приводит к ограничению производителем максимально возможной длины листа. Помимо этого, по отношению к отечественным производителям не стоит исключать исторически сложившиеся факторы (общая культура производства, низкий уровень профессионализма сотрудников), которые не прибавляют уверенности в постоянном и неизменном качестве выпускаемой продукции.
Главным же минусом импортной продукции в случае ее производства под размеры кровли заказчика является ее долгий срок поставки, который составляет в период высокой сезонности не менее 3-х недель.
Исторически производить металлочерепицу начали в Финляндии. На сегодняшний день Монтеррей - это общее название и вид самого распространенного профиля металлочерепицы. У разных производителей высота волны, ширина листа и покрытия по нему различаются. Производится он как за рубежом, в том числе и в Финляндии, так и в России. В связи с простотой профиля и возможностью использовать самые дешевые материалы он изготавливается большинством компаний. Рейтинг качества металлочерепицы выглядит следующим образом, по понижению: 1) металлочерепица, произведенная финскими компаниями из оригинального финского металла; 2) металлочерепица, произведенная в скандинавских странах (Финляндия, Швеция) из европейского металла (Англия, Бельгия, Швеция); 3) металлочерепица, произведенная в России из европейского металла; 4) металлочерепица, произведенная в России из российского металла; 5) металлочерепица, произведенная в России из китайского металла.
Общая доля металлочерепицы в нашей стране для скатных кровель с каждым годом увеличивается. Сейчас она опережает по общему объему и темпам роста в абсолютных величинах такие продукты, как гибкую кровлю и еврошифер, но все еще уступает по объему использования в строительстве исторически традиционным для России материалам: асбестоцементному шиферу и гибкой кровле. Развитие производства и технологий в металлочерепицеСейчас большинство производителей определились с толщиной стального листа, используемого для производства металлочерепицы. Наиболее используемый диапазон толщин находится в пределах 0,38-0,55мм. Основное развитие производства и технологий в металллочерепице идет по следующим направлениям: а) Разработка новых покрытий, более стойких к химическим воздействиям и механическим повреждениям. Это ведет к увеличению сроков гарантии от производителя и общего срока эксплуатации продукта. б) Разработка новых профилей и видов волны, благодаря чему производитель сможет выделить свою продукцию из общей массы однообразного профиля типа Монтеррей. в) Появление новых технологий в производстве. Это, к примеру, модульные кровельные листы Finnera, которые сочетают оригинальный вид волны и новый способ загиба кромки листа, который увеличивает защитные свойства и обеспечивает бесшовное соединение при укладке листов модульного формата. Изготовление на металлочерепице Z-образных замков для скрытого крепления кровельными саморезами, что, по словам производителя, ведет к увеличению срока службы металлочерепицы. в) Разработка и запуск в производство новых цветов. г) Уход от некоторых (по крайней мере, в западно-европейских странах) видов покрытий, не соответствующих современным экологическим стандартам (таких, как пластизол). Сама технология производства и процесс монтажа с начала производства металлочерепицы особых изменений не претерпели. Улучшение качества профилирующего оборудования позволило более точно отслеживать геометрию листов, облегчая работу кровельщиков. До сих пор главной сложностью и неудобством в монтаже металлочерепицы является ее большой расход на отрез при монтаже сложных кровель. Если, к тому же, длина листов заказывалась под размер ската, то в случае его повреждения (ошибочный отрез угла, перелом листа при поднятии на крышу или просто повреждение при перевозке, не говоря уже просто об ошибке при расчете кровли и ее замере) процесс монтажа мог просто остановиться, причем на недели. Зная и понимая это, крупнейшие европейские компании разрабатывают технологии, при которых цена ошибки монтажника или покупателя снижается. Примером может быть модульная кровля Fiinnera. Она изготавливается в едином модульном размере (1190*680мм) весом 3,9 кг, благодаря чему при транспортировке помещается на стандартной паллете, легче и быстрее монтируется на крыше, чем мерные кровельные листы, а при ошибке монтажа сразу заменяется другим листом. На что стоит обратить внимание при выборе продукции?1. Толщина листа Принятым в Европе стандартом окрашенной стали для производства металлочерепицы считается металл толщиной 0,5 мм. Именно этот показатель обязателен для металлочерепицы, производимой финской компанией Ruukki. При этом реальная толщина листа составляет 0,54 - 0,56 мм. По этой причине при приобретении черепицы всегда требуйте сертификат на продукцию и обращайте внимание на этот показатель. У многих производителей реальная толщина листа может быть меньше и составлять примерно 0,46 - 0,49 мм либо еще меньше, что в конечном итоге отображается на эксплуатационных качествах и сроке службы кровельного покрытия. Применение тонкого металла также может повлиять на эстетический вид самой кровли и грозит преждевременной коррозией в местах повреждения покрытия. 2. Цинковая защита Второй параметр, на который следует обратить внимание при выборе металлочерепицы, это толщина цинкового покрытия. В местах повреждения цинк, вступая в электрохимическую реакцию окисления, препятствует коррозии стального листа. Оптимальным считается слой цинка 275 г/м.кв., что соответствует толщине около 20 микрон. Именно такую толщину цинкового покрытия имеют листы металлочерепицы Ruukki (с каждой стороны). Металлочерепица RUUKKI Технология производства металлочерепицы, рожденная в Финляндии с легкой руки изобретателя Паоло Раннила, совершенствовалась десятилетиями. В Финляндии металлочерепичные крыши RANNILA возводятся вот уже около 50 лет. И даже первые из них, возведенные еще в 60-х годах теперь уже прошлого века, до сих пор безупречно служат по своему прямому назначению. Финская торговая марка "RANNILA" первой появилась на российском рынке и, благодаря высочайшему качеству, ассоциируется с безупречностью и надежностью. С 2004 года она получила название RUUKKI, единое для всего концерна, насчитывающего представительства в 25 странах мира. RUUKKI - ведущий мировой производитель металлочерепицы, лидер рынка металлических кровельных материалов. На сегодняшний день металлочерепица - наиболее популярный кровельный материал в России. Он прост в монтаже, имеет прекрасные эстетические и эксплуатационные характеристики. Компания Ruukki разработала современное покрытие нового поколения - Purex. Преимущества нового покрытия: - Стильная слегка матовая поверхность.
- Разработано специально для применения в производстве кровельных материалов.
- Средний ценовой сегмент.
- Превосходная стойкость к механическому износу.
- Стойкость к воздействию ультрафиолета и коррозии.
- Гарантия сохранения технических и эстетических свойств кровельных листов с покрытием Purex составляет 40 и 15 лет соответственно.
- Совершенствует портфолио компании Ruukki в сегменте покрытий.
Применяется для кровельных листовых покрытий - Monterrey Plus и Finnera. Более того, сегодня финская компания Ruukki предлагает также новые формы профиля: 1. Модульные кровельные листы Finnera: Новый вид волны максимально увеличивает способность противостоять любым погодным условиям, а новый способ загиба кромки листа увеличивает защитные свойства и обеспечивает превосходное бесшовное соединение при укладке листов модульного формата. 2. Кровля Adamante: Эта необыкновенная новинка в нашем ассортименте компании Ruukki - прекрасный выбор для требовательных домовладельцев с чувством стиля. Три абсолютно новых цвета, «Красное вино», «Шоколадный» и «Баклажанный бархат», идеально дополняют изысканный и стильный дизайн. Елена Гришина Пресс-служба компании Ruukki |
Комментариев нет:
Отправить комментарий