среда, 7 апреля 2010 г.

Все о ремонте. 07.04.2010. Интерьер – зеркало нации.



Ищу девушку
Для переписки, дружбы, серьезных отношений... Встречаемся на Мамба.ру



07.04.2010 "Все о ремонте"
Читайте в рассылке
Здравствуйте! Предлагаем Вам очередной номер рассылки "Всё о ремонте".

Пословица «в гостях хорошо, а дома лучше» актуальна во все времена. Ведь наиболее комфортно мы чувствуем себя в том месте, которое обустроено под наши привычки и характер. И верно это по отношению не только к отдельным людям, но и к целым народам. Интерьер – зеркало нации.

Выпуск подготовлен по материалам портала "ВашДом".
 
Тема номера

Интерьер – зеркало нации. 

Пословица «в гостях хорошо, а дома лучше» актуальна во все времена. Ведь наиболее комфортно мы чувствуем себя в том месте, которое обустроено под наши привычки и характер. И верно это по отношению не только к отдельным людям, но и к целым народам.

В Японии, территориально небольшой стране, особенно ценится пространство. Ее жители склонны к минимализму и пренебрегают внешними эффектами. Вряд ли им по вкусу придется множество изящных мелочей, которые придают шарм французскому интерьеру. С японцами не согласятся австралийцы, привыкшие с детства к просторам – как в домах, так и на природе. А вот в Африке тяготеют к традиционному укладу быта, поэтому в оформлении местных жилищ выделяется этнический колорит.

Так, непохожесть менталитетов причудливо превращается в многообразие интерьеров. В каких же элементах дизайна наиболее ярко раскрываются национальные различия, а в каких, наоборот, проявляется близость народов? Чтобы разобраться в этом, сравним дизайнерские традиции, популярные у жителей США, Японии, России и скандинавских стран.

Личное пространство нации

Особенности менталитетов отражаются в организации жилого пространства. Так, прагматичные американцы стремятся к максимальной функциональности. Отсюда – столь частое объединение гостиной и кухни.

В скандинавском интерьере воплощена сдержанность, присущая представителям этих народов. Здесь главенствуют рациональность и лаконичность. Прямоугольные, просторные помещения обставлены самой необходимой мебелью. Скандинавский интерьер напоминает японский, в котором также много свободного места и мало предметов.

Японская эстетика утверждает принцип: «все лишнее безобразно». Пустота – вот что подчеркивает внутреннее изящество домашнего интерьера. Все вещи и утварь японцы обычно прячут во встроенных шкафах. А раздвижные перегородки, которые скрыты от посторонних глаз, помогают мгновенно преобразить официальные залы в уединенные покои.

Для наших соотечественников характерна «борьба» за каждый квадратный метр. Яркие этому примеры – созданные нами антресоли и полки на балконах. «У многих россиян все же первенствует желание расширить жилое пространство, и о декоре они думают во вторую очередь. В отличие от иностранцев, которые не были зажаты типовыми пятиэтажками и панельными башнями», – считает Юлия Михайлова, ведущий специалист архитектурного бюро «Арт де-факто».

Свет нации

В Скандинавии смотрят на мир сквозь большие окна.

К проблеме освещения жилья европейцы и американцы подходят по-разному. Рационалисты-американцы любят устанавливать в квартирах бра, которые дают эффект «точечного» освещения. Европейцы, напротив, голосуют за люстры, дающие яркий дневной свет.

Высота потолков в австралийских домах позволяет использовать замысловатые конструкции из стекла, хрусталя, фарфора или кованого железа.

Многоярусные и многорожковые люстры – гордость хозяев дома.

Если же говорить о естественном освещении, то здесь очевидны кардинальные расхождения между европейской и восточной культурами. В давно минувшие времена свет в японские жилища поступал не сквозь окна, а через стены – «сёдзи», изготовленные из прозрачной белой бумаги. Так сохранялась гармония с природой, которой дорожит восточный человек.

Западный же интерьер сложно представить без окон. В европейских домах сейчас наиболее популярны большие конструкции. «В Скандинавии, например, им отдают предпочтение из-за нехватки природного света. Эта же тенденция наблюдается и в России, – добавляет Лев Минуллин, заместитель коммерческого директора Группы компаний ПРОПЛЕКС (крупнейшего российского производителя оконного ПВХ-профиля по австрийским технологиям). – А в Австралии, где много солнца, в моде не только панорамные окна, но и стеклянные двери, стирающие границу между внутренним и внешним миром».

Национальная палитра

Цвета, которые предпочитают жители разных стран, тоже можно назвать зеркалом народной души. «На интерьер оказывает большое влияние географическое положение страны, – поясняет дизайнер Ольга Кондратова, директор дизайн-студии «ОК». – Как правило, люди, родившиеся в странах, где много света и тепла, любят использовать в интерьере сочные краски. Например, жители Африки часто прибегают к ярко-терракотовым, коричневым, желтым, песочным оттенкам в интерьере».

Африканский дизайн поражает яркостью.

Теплые и радостные тона встречаются часто и в домах скандинавов, но по другой причине. Дефицит естественного солнечного света сделал популярными цветами в этих странах желтый, молочно-белый, бирюзовый, янтарно-желтый.

Любимые оттенки японцев – цвета родной земли. В них нет тропического буйства красок и холодной мрачности севера. Поэтому в местных интерьерах преобладают кремовые, бежевые и другие мягкие тона.

В цветовых предпочтениях американцев заметна преемственность, идущая со времен Старого Света. Например, мебель часто оформляется пестрым флористическим орнаментом, который был некогда популярен в Европе.

На цветовые пристрастия россиян во многом повлияло расположение страны на стыке Европы и Азии. Поэтому у нас часто смешиваются западные и восточные традиции. Забавно, что востребованность «восточного» (арабского, среднеазиатского) интерьера с его изобилием декора, мозаичными и плиточными вставками, драпировками также имеет национальные особенности.

«Мы долго пытались понять предпочтения по регионам, – говорит Лариса Новикова, генеральный директор группы Kerama Marazzi, лидера российского рынка керамической плитки и керамогранита. – Одно время нам казалось, что на севере люди больше любят светлую плитку, а меньше продаются черные и контрастные, больше свойственные югу. Оказалось, что это не совсем так. Тем не менее, юг, действительно, любит больше контрастные сочетания, а мусульмане предпочитают зеленый цвет».

Особенности национальных декоров

Стремление американцев во всем к научно-техническому прогрессу побеждает их прагматичность и экономность. Отсюда даже в декоре – дорогие современные материалы в стиле хай-тек.

Жители Скандинавии при оформлении дома также прибегают к помощи современных материалов: например, хромированного металла и стекла. При этом широко используются и природные материалы. Дощатые полы из светлого дерева, простая деревянная мебель – все это свойственно скандинавскому стилю.

В австралийских домах мирно сосуществуют грубоватая мебель 40-х годов, доставшаяся по наследству от старшего поколения, и современная эксклюзивная мебель от известных фирм.

Законодателями моды в декоре считаются французы. «Основная тенденция сегодня – стремление к стопроцентной натуральности, – говорит Владлен Сергиенко, генеральный директор компании «ФРмэйд», представляющей на российском рынке таких французских производителей мебели, светильников и аксессуаров, как «Acrila», «Atelier Medicis», «Toplanska crystal». – В производстве мебели французы пытаются максимально использовать экологически чистые материалы. Это определяет и необычный, на первый взгляд, дизайн. Например, книжные полки, сделанные из необработанных стволов деревьев, столы на ножках из пеньков, ванная в виде полости, выбитой внутри огромного валуна».

В оформлении российских квартир, по словам дизайнеров, заметно стремление к уюту и эклектичности. В домах могут быть одновременно восточные ковры, классическая мебель английского стиля и кованые светильники из Марокко. Можно увидеть темно-коричневую классическую кухню в сочетании с современным рубленным итальянским диваном и этнической люстрой. «Вот пример достойного русского жилья в Москве где-нибудь на Большой Никитской: современные итальянские диваны, купленные внучкой, прекрасно смотрятся рядом с бабушкиным рижским столовым гарнитуром 1949 года; сервант 1960-х производства ГДР (где шпон освобожден от полировки и тонирован в цвет венге), превращенный в книжный шкаф, отлично сочетается с современным письменным столом и промышленным светильником над ним», – комментирует дизайнер Наталья Шевцова, руководитель салона «Интерьеры».

Даже в наш век глобализации и стандартизации дом все равно остается крепостью, в которую каждый стремится привнести уют, ориентируясь на свои вкусы и национальные традиции. Ведь только обустроив жилище в соответствии с собственным мироощущением, мы можем почувствовать себя не в гостях, а именно Дома.

Пресс-служба Группы компаний ПРОПЛЕКС

 
Новые статьи
За неделю раздел пополнился следующими статьями:
  • В отличие от расцвета Викторианской эпохи в 1890-х, когда почти каждая поверхность дома декорировалась деревом, движение Искусства и Ремёсел на рубеже 20-го века ввело новые дизайнерские идеи с использованием альтернативных материалов таких, как керамический камень, металл и обожженный кирпич. О лестницах этого типа рассказывается в статье "Дизайн деревянной лестницы взгляд в историю".


  • Жизнь, по сути своей – игра. Жизнедеятельность это игра по достижению целей. Это просто, и давно известно. Применительно к бизнесу и деловым играм эта идея будет означать следующее: "Игра - это способ поддержать интерес к делу и заинтересованность в его успешном завершении". Материал статьи "С чего начинается Родина? – главнейшее действие, которое делает реальным ваш успех при продаже объекта" посвящён целиком этой мысли.


  • Ландшафтный дизайн – это способ создать гармоничное пространство, используя натуральные (природные) элементы. Универсальный помощник ландшафтного дизайнера — натуральный камень. Он помогает придать законченный вид ландшафтной картинке, а элементы из натурального камня расставляют логические акценты в композиции. Читайте новую статью на портале "Натуральный камень в ландшафтном дизайне – природа простоты".


  • Пожалуй, нет более универсального, более интересного для творческого преобразования пространства предмета мебели, чем стеллаж. Смотрите сами: функциональность стеллажа позволяет использовать его для хранения любых вещей, а это в свою очередь дает возможность устанавливать стеллажи в помещениях самого различного назначения - в гостиных и детских, в кабинетах и спальнях, в офисах и производственных помещениях. Их мобильность открывает широчайший простор для экспериментов с пространством. Но обо всем по порядку в статье "Стеллажи для офиса и дома".


  • Пословица «в гостях хорошо, а дома лучше» актуальна во все времена. Ведь наиболее комфортно мы чувствуем себя в том месте, которое обустроено под наши привычки и характер. И верно это по отношению не только к отдельным людям, но и к целым народам. Интерьер – зеркало нации.


  • Чтобы уберечься от пожара, познакомьтесь с простыми правилами, приведенными в статье "Как отметить День пожарной охраны?".
 
Новые участники конкурса
 
Темы форумов
Обсуждаемые темы в форумах портала:

До встречи через неделю!

Администрация портала: info@vashdom.ru
© 1999-2010, Портал "Ваш Дом", Маркетинговая группа "Текарт"


Ищу девушку
Для переписки, дружбы, серьезных отношений... Встречаемся на Мамба.ру


Дистанционное образование ЕШКО!
Более 80 курсов: языковые, хобби и профессиональные. Обучайтесь дома в удобное время. Закажите курс прямо сейчас - получите скидку 20-30%, а так же Вы примете участие в розыгрыше суперпризов: ноутбука, mp3 плееров и радио-ручек.

Конкурс історій від JACOBS
Візьми участь у конкурсі від JACOBS MONARCH і отримай можливість поділитись своєю історією з усіма читачками журналу "Наталі"

«Имуномания» от Имун+: Хочешь не только играть, но и получать призы?
Заходи на сайт www.imun.com.ua, играй в игру Імуномания и выигрывай призы! Еженедельно 3 участника, набравшие максимальное количество баллов, становятся обладателями призов: 1. пароварка 2. комплект для дайвинга 3. бадминтон Набирай наибольшее количество баллов и выигрывай приз!

Все про букмекерские конторы и ставки на спорт
статьи, обзоры, бонусы и акции контор, превью матчей, мы учим думать своей головой


Сообщить о нарушении данной рассылкой правил Сервиса
Отказаться от получения данной рассылки: Нажмите и отправьте это письмо

Комментариев нет:

Отправить комментарий